Просмотров: 9472

Учебный процесс

 
Студенты учатся оказывать консультативную помощь (устную и письменную), осуществлять представительство интересов клиента (физического лица, юридического лица, органов власти), проводить правовую экспертизу и разрабатывать документы (нормативные, управленческие, служебные и т. д.), готовить дела к разбирательству, внесудебному урегулированию, вести переговоры и осуществлять медиации.

 
Устные коммуникативные и навыки юридического письма приобретаются и формируются под влиянием этических норм.

Поэтому дисциплины общей (базовой) программы «Правовая клиника» можно разделить на три основных предметных блока:

  1. навыки работы с документами («Делопроизводство, ч. 1», «Делопроизводство, ч. 2»);
  2. коммуникативные навыки работы с клиентами («Интервьюирование клиента», «Анализ дела и выработка позиции по делу», «Консультирование клиента»);
  3. навыки использования норм делового этикета и профессиональной этики («Профессиональная этика», «Организация делового общения», «Медиация»).

Клиническое обучение — интерактивное обучение через практику и перекрестное профессиональное взаимодействие «студент-преподаватель», «студент-студент», «студент-студенты». Интерактивные методы подготовки включают: мозговые штурмы, направленные дискуссии, деловые и ролевые игры, тренинги навыков, имитации профессиональных процессов, формы особого взаимодействия с преподавателем в работе по конкретным правовым проблемам (консультации и рабочие совещания с кураторами).

 
Преподаватели
Клиники занимаются разными видами педагогической деятельности: ведением тренингов, индивидуальным и функциональным кураторство, работой специалиста по проблеме. Для работы преподавателем в клинике требуются навыки владения системой специальных методов и приемов клинического обучения.

Поэтому на юридическом факультете СПбГУ в конце 1990-х ‒ начале 2000-х годов при финансовой поддержке Российского фонда правовых реформ были подготовлены учебно-методические материалы для обеспечения работы клиники, а в начале 2000-х годов была введена краткосрочная дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Юридическая клиника: методика и организация обучения».

Ее цель — повышение квалификации преподавателей юридических дисциплин, направленное на обучение их формированию у студентов практических навыков изучаемой юридической деятельности путем использования методов клинического обучения.

 
Положение о правовой клинике

Рекомендуем посетить