20 ноября 2023
Директор Центра медиации СПбГУ Евгения Жомнир в ходе V Международного муниципального форума БРИКС+ выступила на сессии «Цифровые предприниматели: переход к автоматизации малого бизнеса».
Она рассказала, что сегодня рынок предлагает предпринимателям огромное количество решений для оптимизации бизнес‑процессов. CRM‑системы (Customer Relationship Management), использующиеся в работе с продажами, в маркетинге и общении с клиентами, помогают повышать качество клиентского сервиса и уровень удовлетворенности покупателей. Для управления цепочкой поставок, включая поставщиков, логистику и управление заказами, применяются SCM‑системы (Supply Chain Management), а для автоматизации рутинных и повторяющихся процессов — RPA‑системы (Robotic Process Automation).
«Новый инструмент станет "кровеносной системой" обмена информацией о партнерах и заказчиках». Дмитрий Шишмаков об использовании CRM‑системы в Университете
«На первый взгляд, автоматизация несет лишь позитивные изменения, однако она всегда связана с перераспределением ресурсов и процессов, что подразумевает существование разнонаправленных интересов. А это создает потенциальную возможность конфликта, ― заметила директор Центра медиации СПбГУ. — В зависимости от того, как мы умеем им управлять, можно как высвободить и скоординировать использование ресурсов, заложенных в его поле, так и начать бороться против самих себя, неэффективно сжигая и уничтожая их».
Именно в этой части, отметила Евгения Жомнир, целесообразно воспользоваться помощью профессионального медиатора — человека, который, оставаясь в нейтральной позиции и сохраняя конфиденциальность, поможет в выявлении и разрешении споров и конфликтов любой отраслевой направленности. При этом в каждом из потенциально проблемных секторов есть свои методики, которые помогают использовать конфликт как точку роста. Так, риск корпоративного спора может быть снят премедиацией и заключением инвестиционного или корпоративного соглашения между партнерами, спор с клиентом — разработкой алгоритма взаимодействия с проблемными клиентами и ассертивным поведением, а сложности с перенастройкой бизнес‑процессов — процедурой конфликтологического консультирования.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование Юридическим факультетом СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.