22 августа 2022
Эксперты Санкт-Петербургского университета изучили судебную практику в сфере онлайн-продаж и пришли к выводу, что действующее законодательство недостаточно точно регулирует работу интернет-агрегаторов — сервисов по заказу такси, авиабилетов, товаров, бронированию гостиниц и квартир.
Агрегаторы захватили значительную часть рынка, а в некоторых сферах, например в случае с заказом такси, почти вытеснили привычные раньше способы взаимодействия покупателя и продавца. Принцип работы всех интернет-агрегаторов, маркетплейсов похожий: площадка собирает предложения разных продавцов и предлагает клиенту выбрать.
Несмотря на масштаб таких продаж, действующее законодательство не содержит обобщающего понятия «онлайн-площадки» как инструмента электронной коммерции с участием потребителей — граждан. Нет в законодательстве также и понятия «маркетплейс».
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование Юридическим факультетом СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.